Комната для ребенка должна помогать нормальному развитию ребенка – теорема. Детки воспринимают мир не так, как взрослые – теорема. Детская обязана быть удобная и нравится для ребенка, а не для лицезрения гостями – теорема. Но как выполнить ремонт комнаты для ребенка собственными руками, исходя из данных принципов? Вот, для этого, собственного, который только-только возник на свет, но ведь вырастет? А там, глядишь у него и братик или сестричка возникнут.
Поискать советов во всемирной сети? Там много, и с толком, написано, как покрывать краской, пол стелить, клеить обои. Даже – как держать молоток, забивая гвоздь. Но как выполнить ремонт в комнате ребёнка, если учесть, что она – детская? Что она – точка опоры, исходный пункт познания мира для ребенка? Тут находим общие указания или ссылки на медико-психологические сайты, а там – непростую специализированную терминологию и ничего про то, как ее привязать к дрели, рубанку и шпателю.
Вместе с тем уже планировка детской становится болью головы – избытком жилплощади мы, к сожалению, пока не страдаем. Прекрасно, если найдется хоть какая-нибудь комната для малышей, а если семья живёт в однокомнатной квартире или небольшой квартире с двумя комнатами и новоселья обозримой перспективе не предвидится? Вот уже вопрос – отдать детям спальную, или обустроить уголок для детей. Решить можно и так, и этак, но как там мелкому (небольшой, мелким) житься-то будет? Вырастить-то необходимо поддержку и опору, а не монстра, живущего «для себя».
Перед тем как браться за детскую, необходимо в первую очередь усвоить себе – а что такое малыш? Он видит не так, как взрослые, но как? Каковы свойства его характера, как он будет развиваться? Как при помощи детской развить его хорошие качества и обучить контролировать плохие? Только зная специфики детского видения и психологии, можно правильно создать проект комнаты для ребенка и подобающим образом осуществить его в собственном жилье.
Главное:
- Демократия и терпимость как принципы несомненны. Но имейте в виду – малыш потому и не взрослый, что сам еще толком не понимает, что ему на самом деле необходимо, а если и понимает немножко, то ясно высказать еще не умеет. «Хочу» ребенка можно и нужно в виду иметь, но лишь в случае если оно не противоречит с «так нужно».
- При проведении ремонта детской даже очень грубые и «взрослые» работы чернового цикла должны быть в некотором роде привязаны к потребностям ее обитателей. Психология с психофизиологией – науки не из удобоваримых, но, перед тем как брать в руки инструмент, в них необходимо хоть чуть чуть разобраться.
Как они видят
Новорожденные практически не видят, хотя глазенками уже ворочают. На стадии вскармливания грудью малыш начинает распознавать предметы и цвета, поэтапно двигаясь по спектру от красного к синему и фиолетовому. Считается, что к 4-5 годам зрение ребенка может достигать 100% остроты, если нет врожденных его недостатков, и полноценно развивается цветовосприятие – малыш правильно называет все статуэтки на таблице, правильно видит картинки теста на дальтонизм.
Однако это формальный подход – здоров, не здоров. В действительности зрение полноценно набирает силу по остроте, геометрии и цвету по достижении полной зрелости, приблизительно к 25 годам, совместно с полным окостенением швов черепа. По аналогичности с прикладной оптикой, к 5 годам завершается сборка объектива, а после еще лет 20 уходит на его юстировку. Какое это имеет большое значение для работ по ремонту детской? Посмотрите на рисунок.
Видение детской глазами взрослых и ребенка
Слева – детская глазами взрослых. С правой стороны – она же глазами ребенка, с такой же точки пола. Ребенка уже довольно большого, школьника, смело владеющего компьютером и начинающего посматривать на другую половину человечества. Вот определенные тонкости:
- Облицовка низа стенки в ярком естественном свете приобретает кричащий оттенок – для некоторых видов психики это противопоказано.
- Слишком высокий шкаф боком немножко выперся вперед – немножко, но угрожающе.
- За спинкой кровати образовался темный закуток – пристанище для хоки, бубуся, спумера или остальной детской нечисти, которая, кстати, живёт в подсознании достаточно долго и может напомнить о себе во время сна даже взрослому.
Благодаря этому, если в довольно обеспеченной семье детская большая, имеет полный смысл предоставить разработку ее проекта специализованному декоратору, владеющему 3D программами, показывающими на экране комнату глазами ребенка. Нет подобной возможности – необходимо держать тонкие специфики детского зрения в уме. И во всяком случае необходимо знать азы психологии.
Введение в психологию
Для правильного устройства детской важно знать качества личности ребенка и свойства его характера. Это вовсе очень просто – просто наблюдая за его поведением, можно составить довольно точный психологический портрет, не вдаваясь в зубодробительную терминологию. Портрет очень точный для того, чтобы правильно оборудовать детскую или поделить общую комнату.
Снаружи психика проявляет себя в трех сферах:
- Характер – способность человека воспринимать влияния (раздражители) и отзываться на них.
- Психическая организация – определяет, как именно человек реагирует на раздражители, возбуждающие и тормозящие.
- Характер взаимоотношений с находящимся вокруг – ощущает человек мир в себе или себя в мире.
Предупреждение: все, описанное в реальном разделе – качества и признаки, а не заключение. Любое их комбинирование не есть отклонение от психической нормы и не мешает достигнуть успеха в жизни. Например, не кто иной, как САМ Билли Гейтс – 100% меланхолик-интраверт.
Характер
Основы современнейшей психофизиологии заложил наш великий соотечественник Иван Петрович Павлов. Его работы по настоящему объяснили очень давно знаменитые «4-ре стихии» человеческого характера: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. По Павлову, характер человека определяется тремя свойствами его нервной системы:
- Стойкостью («сила» по Павлову) – насколько выгодно человек выдержит долгое возбуждение или торможение снаружи, или какое количество времени он может выдерживать постоянное действие раздражителя неизменной силы.
- Баланс («уравновешенность», Павлов) – насколько способен человек при резком изменении влияния быстро и адекватно на него отозваться. Например: хлопнуться в обморок от плохой новости – реакция натуральная, однако не равноценная.
- Подвижность – скорость образования новых нервных связей, создающих условные рефлексы и способности.
Схемы развития характеров и их взаимные действия между собой
Слева на рисунке выше показана схема образования из таких свойств традиционных четырех характеров. Нестабильные меланхолики, разумеется ясно, всегда балансируют на острие и подвижны, а устойчиво мечущиеся холерики инертными быть не могут.
Приблизительно определить характер ребенка можно, просто наблюдая за его поведением. К примеру, прутиком по луже водят очень часто меланхолики с флегматиками, а лупят и брызгают сангвиники и холерики. Меланхолики вообще плохо учатся слаживать картинки из кубиков; холерики схватывают на лету, но после нередко заблуждаются. Сангвиники усваивают с определенной заминкой, но после повторяют смело; флегматикам предоставляется туго, но усвоенное сидит в них накрепко.
Определить характер девочки можно уже по игре в куклы с игрушечной мебелью: сангвиники ухаживают, наставляют, поучают; флегматики обращаются неосторожно и/или долго засматриваются; холерики бурно воспитывают, а «непослушных» швыряют; меланхолики нежничают, нянчат и баюкают. При размытых или беспорядочных признаках помочь может детский психолог.
Главное: характер может изменяться в течении определенного времени даже у взрослых, а у деток может преобразиться на протяжении полугода-года. Благодаря этому проект детской необходимо разрабатывать с учетом изменения облицовки и планировки по мере необходимости.
Каждый характер может быть в зависимости от воспитания как плюсом, так и недостатком; «крепких» и «слабых» в обыкновенном понимании характеров нет. Например, крайняя неустойчивость меланхоликов их делает также очень чуткими и чувствительными; у меланхоликов всегда развита проницательность. Тот же Гейтс еще в эру ЭВМ в больших гудящих шкафах уловил, куда дело идет, в результате – «Майкрософт», «винда» и много миллиардов собственных своих.
Но варианты жизненного пути для самых разнообразных характеров и способы их правильного воспитания – дела не строительные, благодаря этому пойдём дальше, ведь нам требуется запомнить то, что необходимо для работ по ремонту детской.
С правой стороны на рисунке сверху – схема взаимные действия характеров. Сущность такая:
- В горизонтальном положении – полноценно совместимы, сосуществуют безо всякого.
- В вертикальном положении – совместимы при доминировании верхнего. Процесс налаживания отношений может быть долгим, мучительным и окончиться все же болезненым разрывом.
- Вдоль диагонали – сами по себе несочетаются. Для налаживания отношений необходим арбитр. Им не всегда обязан быть человек; в детской посредником очень часто считается совместная зона для игр.
Уже исходя из схемы взаимные действия характеров, можно дать советы по обустройству комнаты для ребенка для двух:
- С + Ф – как бог на душу положит, или как по средствам, или как жилплощадь позволяет. Уживутся как ты ни крути, но лучше все же не делать комнату ребёнка или уголок проходными: С + Ф у себя – владельцы и партнеры.
- М + Х – некоторые кроватки и ящички для игрушек. В двухъярусном спальном уголке оба будут ощущать себя обойденными: нижний так как внизу, а верхний вследствие того что лезть туда необходимо. Место для работы и шкаф для одежды могут быть совместными.
- С + Х и Ф + М: С и Ф спать должны внизу, а в индивидуальной детской – ближе ко входу (на проходной части). Они толстокожие, а чутким Х и М для решительности в себе необходимо хоть условное уединение.
- С + М и Ф + Х (диагональ) – как минимум, одна детская с перегородкой. М и Х – дальше от входа. Как быть с внешним светом в стандартной квартире? Неполная перегородка не доходя до окна в середине его либо что-то наподобие, смотря по определенной планировке.
Еще вариант для последнего (прямо скажем, трудного) случая – тесная, для вида перегородка; у каждого – собственный спальный, рабочий и хозяйственный уголок дальше один от одного. Общая площадка для игр – в самом центре или в углу, но цветом, фактурой или линией обязана быть ясно разграничена. Посредническую роль неоднократно увеличивает игровая комнатная площадка, покупная или рукодельная из гипса или фанеры на каркасе из дерева, см. рис. Для С + М или Ф + Х так можно обустроить даже детскую в общей комнате, стоит приготовиться к коллизиям: без тумаков с оплеухами С + М и Ф + Х не обходятся. Если у вас тесная комната для ребенка, считайте, что вам посчастливилось: возможности разъединения сфер воздействия для диагональной пары значительно расширяются.
Комнатные детские комплексы для игр
Главное: в психологии 100% догмы нет, так что приглядитесь предпочтительней к чадам собственным единородным. Бывают такие «слабые» меланхолики, от них все черти с воем разбегаются. Варианты – хотя бы Адольф Гитлер или нынешний северокорейский вождь Ким Чен Ыр. А непрочный как бы холерик может, если его задеть за живое, упереться так, что все флегматики, как говорят, отдыхают. Здесь пример – наша одиозная современница Юлия Владимировна Тимошенко; в этом случае «живое» — около $500.000.000 «черных» в швейцарском банке.
Характер и цвет
Каждый характер имеет собственные цветовые вкусы:
- Сангвиники с флегматиками – тона тёплые; для сангвиников более сочные; для флегматиков – более глубокие.
- Холерики и меланхолики в общем любят тона холодные, однако для холериков лучше «ближние» (по спектру) – голубые, бирюзовые, а для меланхоликов – «дальние» (сиреневый, лиловый, фиолетовый).
- При любом комбинировании характеров тона из средней части спектра: жёлто-зеленый, салатовый, изумрудный, и тона мягкие нейтральные (серый до 50% с оттенками) подойдут вполне.
Но общие для абсолютно всех правило: стационарного типа предметы – тона цельные, мягкие; мобильные – светлые. Последнее нужно для формирования у ребенка внимания и координации движений. Зеркальные, иридирующие (переливчатые) и бликующие поверхности противопоказаны, они нарушают сон ребенка.
Общая облицовка желательна с непростым узором, прекраснее всего нерегулярным: в пасмурную погоду или при болезни небольшому экспериментатору будет что рассматривать, а наказанный он от этого настроится на раздумчивый лад, и скорее понимает собственную вину, чем разобидится «насовсем».
А если еще нет характера?
А что сделать, если малыш только еще глазенки таращит и ручками водит, но детская ему уже выделена? Ну какой у несмышленыша может быть характер? И как ему детскую оформить?
Правильно, все свойства личности ему еще предстоит выработать. А детскую необходимо оформить «среднестатистически», приблизительно так, как показано на рисунке с правой стороны:
- Стены – пастельного тона: мелочь данная еще не способна воспринимать обширное наполненное пространство; узор, пейзаж или рисунок на поверхности стены его могут и испугать.
- Пол – в тоне средней глубины из середины спектра, но ближе к красному (вспомним, видеть цвет детки начинают с красного): светло-коричневый, горчичный, бежевый. По полу мы ползаем, смотрим на него вблизи, а можем и носишкой к нему приложиться.
Надувная площадка для игр
- Предметы стационарного типа – от жёлтого до зеленого, и можно, даже необходимо, светлые. Это поможет «продвижению» цветового зрения по спектру. Но обгонять природу не надо: взамен синего мы пока видим пугающую черноту.
- Синий все же необходим (ведь и его стоит учиться распознавать), однако с годами и на определенный период времени, чтобы не утомлял до поры. Ограниченное синее пространство необходимо уже ползункам. Здесь выручит надувная площадка для игр соответствующей расцветки, см. рис. Еще не желает туда, куксистся – можно стравить воздух и убрать.
Совет: не особо вкладывайтесь в такой ремонт – годика через 2-3 наибольшее все равно нужно будет переделывать под личность.
Организация психики
По типу организации психики люди разделяют на циклотимиков и шизотимиков, или шизоидов. Шизоид – не шизофреник. «Шизос» по-гречески – расщепленный; в этом контексте это обозначение выражает многогранность натуры. Ярчайший пример шизоида – Наполеон I: тот, говорят, мог одним глазом читать газеты, точно улавливая смысл публикаций, а иным – смотреть декреты на подпись, и историкам не известно ни одного случая, чтобы у него «туфта проскочила».
Циклотимики
Циклотимик все выполняет постепенно, благодаря этому его жизнь – зебра: периоды подъема чередуются периодами безразличия, но исключительно по всей видимости. Снаружи размякший циклотимик просто отдыхает перед следующим рывком. Живёт циклотимик по уму: может свыкнуться со злейшим врагом ради общего заинтересованности, и может отвергнуть лучшего друга или родного человека, совершившего недостойный поступок.
Циклотимик снаружи податлив и уступчив, но до конкретного предела; его характер – сталь в вате. Правильно вежливый циклотимик полностью надежный: он принесёт себя в жертву, но выполнит обещанное, и твердо держит слово. Но неверно вежливый циклотимик может стать совсем бездушным чудовищем. Такой крайний вариант деформации личности прекрасно иллюстрирует именитый сталинский анекдот:
«Товарищ Сталин, здесь в такой-то области, районе, селе Ваш двойник обнаружился. Все точно сходится: лицо, фигура, манеры, походка. Даже усы».
«Расстрелять».
«А, может, просто побрить?»
«Можно и побрить».
В большие начальники циклотимики выходят в основном в военной сфере, где над всеми, от рядового до маршала – клятва и устав. «На гражданке» циклотимики, в основном, уступают пальму первенства шизоидам, ограничиваясь ролью ценного профессионала, доверенного советника или авторитетного «серого кардинала». В компании циклотимик не всегда бывает заводилой, однако нередко – ее душой.
Шизотимики
Шизоид способен вести одновременно несколько дел и полноценно приходить в чужую шкуру, даже во много шкур сразу. Занятой шизоид ведет себя ровно в согласии с характером, но мучиться без дела для него мука, и здесь возможны необъяснимые перепады настроения или действия, но, в отличии от циклотимика, нерегулярные.
В жизни шизоида всегда важное имеет значение ощущение; он может жить только чувством или принести ему в жертву долг. Шизоид может сорваться, сплоховать и подвести в проблемной ситуации, но способен отдать жизнь за родного человека только вследствие того что тот – близкий, даже в том случае, если он превеликий подлец.
Хорошие актеры и выдающиеся начальники в подавляющем большинстве собственном – шизоиды. Первым необходимо входить в образ, а вторым, даже очень жёстким, следует иметь в виду как приверженцев, так и соперников. В политике шизоиды диктаторами не бывают; ожесточённый политик потому и жёсток, что не понимает людей и оттого их боится.
«Улыбка» шизитимика (слева) и циклотимика
Деток циклотимиков и шизоидов можно разпознать по обращению с игрушками. Циклотимики организуют из них имеющие конкретный смысл сообщества, а у шизоидов есть одна-две-три любимых, а прочие или играют подчиненную роль, или валяются закинутыми.
Вид психики ребенка приоритетное значение приобретает в сауне детской для пары с доминированием; тем более, если детки – разнополые:
- Оба циклотимики – достаточно разнести спальные места и поделить зону для игр. Одностворчатые циклотимики могут и спать в одном гарнитуре, отношения все равно наладятся, с обоюдными затрещинами, но по-родственному.
- Циклотимик – «верхний» в вертикальном положении; одностворчатые. Необходимо дать шизоиду все видимые плюсы (см. выше), а циклотимику объяснить, что, мол, братик (сестричка) восприимчивый, или маленький, либо, наоборот, учится и ему необходим покой для занятий.
- Циклотимик – «верхний» в вертикальном положении, мальчик. Зоны деток необходимо поделить перегородкой, и диванчики в «приемной» тоже должны быть собственные у каждого. «Верхний» циклотимик способен, никак не желая зла, полноценно подчинить себе «нижнего» шизоида, а у циклотимиков мужского пола часто рано, а то и совсем несвоевременно, просыпается сексуальность.
- Циклотимик – «верхняя» девочка. Деление – небольшое; планировка детской – исходя из собственных возможностей. Здравомыслие циклотимика в комбинировании с женскими инстинктами безо всяких добавочных мер обеспечивают должную моральную атмосферу в детской.
- «Верхний» шизоид, в вертикальном положении или диагонали – раздел детской по характерам без добавочных трудностей.
- Циклотимик – «верхний» вдоль диагонали. Это мрачно: будто бы два раза ущемленный шизоид издевками, уколами и мелкими пакостями способен, не давая предлога для наказания, превратить циклотимика в нравственного урода и сам при этом преобразиться в антисоциальное существо.
В последнем варианте родителям необходимо задуматься: а имеет ли смысл тратиться на ремонт квартиры, или охнуть про себя и ухнуть в залоговую недвижимость? И уж без консультации хорошего детского психолога вряд ли можно обойтись; мнимая обида опаснее реальной.
И в любых ситуациях циклотимику нужен уединенный уголок, где он мог бы переждать черную полосу «шкуры жизни». Общий оформительный стиль детской циклотимику в общем равнодушен, но лучше не эффектный. Шизоиду же нужна пестрота и многообразие.
Замечание к параграфу: как можно заметить, тут встречается психологический парадокс – «крепким ребятам» циклотимикам сделать жизнь оказывается труднее, чем «нытикам-шизоидам». Мама и папа же нередко много внимания уделяют «слабенькому», а правильно при устройстве детской в первую очередь думать, как выполнить, чтобы уживчивому легче было сжиться; неуживчивый ведь и так неуживчивый.
Примечание к параграфу: некоторые школы психологов выделяют еще истероидный вид личности. Это не от нормальной жизни, просто истероидов Сегодня очень большое количество. В действительности истероидная психика признаков самостоятельного типа не набирает; в истероида может преобразиться как циклотимик, так и шизоид.
Наружные связи
По характеру взаимоотношений с находящимся вокруг люди разделяют на интравертов и экстравертов. В обывательском представлении экстраверт – это прекрасно, а интраверт – это плохо. Однако это ошибочно уже с точки зрения того же обывательского здравого смысла: ведь и девушка легкого поведения, шепчущая на ухо каждому очередному клиенту, какой он милый и как она его любит – тоже экстраверт.
В действительности интраверт пытается организовать собственную среду проживания под себя, а экстраверт – сам приспособиться к ней. И то, и другое, бывает как благом, так и злом, в зависимости от намерений субъекта, а те, со своей стороны, зависят от его воспитания.
Дети-экстраверты любят играть на полу или на диване взрослых. Игрушки любят большие, двигающиеся, говорящие; в общем – динамичные. Интравертам очень нравится тайники, лабиринты, игрушечная мебель, конструкторы. Экстраверты с игрушками обращаются более менее бережно, а интраверты нередко их ломают.
Главное: даже целиком отрешенный и поглощенный собственным занятием, но психически здоровый интраверт всегда может объяснить цель и смысл собственной деятельности, хотя бы в очень простой форме. Например: «Это кран, он подымать будет» или «Это будет тортик для Стеллы (куклы)». Если же не может или не желает – здесь возможен аутизм, а вот это уже действительно плохо; необходимо советоваться с психиатром.
Если среди деток есть интраверт, необходимо дать ему возможность сделать самому какой-то тайничок-закуток; к примеру – оставить зазор между поверхностью стены и спинкой кроватки. Щелей между стенками и полом у мебели для взрослых или вовсе не должно быть, или они обязаны быть такими, чтобы малыш мог туда забраться и вылезти, не застряв. Для девочки-интраверта прекрасно подойдёт кроватка с балдахином. В двухместном спальном гарнитуре для интраверта необходимо навесить оконную занавесь у его места для сна, чтобы мог отгораживаться.
Вывод по разделу: Комбинирование 8 показателей даёт 8! = 40320 доступных комбинаций. Природа все выполняет с запасом, и в жизни реализовывается лишь небольшая их часть; разные школы психологии насчитывают только лишь пару сотен человеческих психотипов. Бывают и варианты, ни в какие схемы не укладывающиеся. Например, автор таких строк – сангвиник, циклотимик и одновременно интраверт, хотя во всех ординарных учебниках психологии черным по белому написано, что сангвиников-интравертов не бывает. Так что присмотритесь к ребенку, консультируйтесь с профессоналами. Если уж светила психологии соглашаются, что в ней догмы нет, то какая может быть правило в ее свободном изложении? Лишь общие указания по моментам особенно хорошо проверенным людьми компетентными.
Приступим к ремонту
Выбравшись из дебрей «психоложества», можно начинать ремонт. В общем ремонт детской выполняется также, как ремонт спальной комнаты, гостевой или любой иной жилой комнаты. Мы коснемся лишь свойств, отличительных конкретно для детской.
Видео: планирование и ремонт детской
Потолок
Потолок в детской самый оптимальный, примитивной в работе и не дорогой – оштукатуренный цементной штукатуркой для стартовых работ, обработанный грунтовочной смесью хорошего проникновения по ней и выкрашенный белой матовой водоэмульсионной краской на основе полиакрилата. Небольших неровностей потолка опасаться не стоит – не зал, рафинированные ценители сюда не заходят. Наоборот, заметный в косом свете рельеф – это ведь тот те необыкновенный узор, который помогает формированию воображения и одновременно спокойному глубокому сну. Не забудьте – ребенку ничто в жизни еще не примелькалось.
В детской для мальчика или в сауне с двухъярусным местом для сна труднее в работе, но более подходящ потолок, оклеенный виниловыми обоями. Шлепнувшийся об потолок мяч может даже на акриле оставить пятно, потребующее перекрашивания, а с верхней кроватки в стандартной квартире очень просто до него дотянуться на предмет проверить: а насколько это ковыряемо? Потолок под обои неплохо бы обшить точно также стенам, см. отпечаток. параграф.
Плохой вариант — комбинирование функциональных виниловых обоев на поверхности потолка с стенами белого цвета. Быстрее всего, данный интерьер имеет право на жизнь исключительно на фото.
Для «верхних» характеров-экстравертов пойдут на пользу обои с изображением мягких оттенков, но всем прочим комбинированиям определенно необходим белый матовый; может быть, с еле проглядывающими «крапочками». При подборе расцветки необходимо руководствоваться вкусами «нижнего» характера.
Потолок беленый или выкрашенный водоэмульсионкой не годится определенно: он пылит, а аллергическая реакция – болезнь VEKA. Также не подойдет потолочная покраска эмалью для ванн: повредить его можно разве что автоматной очередью из реального, не игрушечного «калаша», но такого рода потолок сильно сверкает, и малыш будет хронически не высыпаться.
Стены
Стенки в детской должны, как все знают, держать все, чем их можно изрисовывать и все, чем в них можно швырять с размаху. Более того, стены нужно переотделывать по мере формирования ребенка, не делая каждый раз в квартире погром. В отношении многолетней стеновой отделки в детской технологии строительства пока бессильны, так что материалы для стен в детской необходимы дешевые и очень просто заменяемые.
Классический метод – поклейка обоев; о роли рисунка на них для формирования ребенка сказано выше. Но любой, кто делал ремонт, знает: максимум после второй переклейки стены необходимо снова оштукатуривать. Благодаря этому под обои стены лучше обшить фанерой на реечном каркасе из дерева. В ячейки каркаса для тепло- и звукоизоляции кладут вспененный полимер или синтепон; минеральная вата – ни за что. Фанеру необходимо как следует пропитать с обеих сторон водно-полимерной эмульсией. «Как следует» значит, что одну сторону наполняют до возникновения следов просачивания насквозь, а по высыхании однократно наполняют обратную.
Для подростка флегматика, меланхолика или сангвиника-циклотимика лучшим подспорьем в формировании и укреплении характера будут целлюлозные обои: по нанесении они дают необыкновенный, оригинальный нерегулярный узор. Целлюлозные обои по высыхании необходимо обязательно два раза покрывать светопропускающим лаком на акриловой основе: они особенной устойчивостью не выделяются и одновременно довольно дороги, благодаря этому для любых «шустряков» и еще недостаточно ответственных «очень маленьких» не подойдут.
светлый рисунок из целлюлозных обоев в комнате ребёнка
Пол
«грязный» пол в детской делается на брусках из дерева с утеплением синтепоном и настилом под фанерное покрытие. Полы по ровной стяжке без поперечных балок недостаточно упруги по требованиям предупреждения травматизма. Исключение – жидкий полимерный 3D-пол слоем от 30 мм. Подобный пол не только как следует отыграет при падении ребенка, но и не просит декоративного настила и может быть с 3D рисунком, но это разновидность отнюдь и совсем не для косметического ремонта.
В комнате подростка парня, активно занимающегося спортом и работающего с тяжестями, каркасная рама пола необходима сильная: поперечные балки из бруса 60х60 как минимум; шаг каркаса – 400 мм. Каркасная рама одноуровневая, из врезанных друг в друга на перекрестьях брусьев. Черновой настил – фанера от 18 мм.
Подбирая покрытия для пола для детской, необходимо помнить, что на пол там проливается очень часто не кофе, коньяк или сок, а горшок. Возможно, во время расстройства желудка. Благодаря этому ламинат и паркет хороши всем, помимо одного: как удалить из щелей между досками или плашками пробравшееся туда содержание установленного сосуда.
Прекрасный материал для пола в детской – мармолеум. Он, несомненно, выдающееся достижение: экологичный, прочный, стоек, упруг, владеет антибактериальными качествами и не копит статику, выпускается очень разных красок. Из мармолеума можно сделать целостный пробковый пол, что упростит работу и сделает лучше гигиену в детской. Если кто то когда-либо додумается, как выполнить мармолеум, держащийся на весу, то проблема облицовки детской будет решена раз и насовсем.
Для самых неудержимых буянов и если есть наличие свободных средств в бюджете можно советовать тёплый и достаточно хорошо демпфирующий плавающий настил пола из цельной пробки. Он довольно дорог, однако, как на него ни грохнись, дальше рева и синяков дело не пойдёт.
В зоне для игр нужно добавочное мягкое покрытие. Здесь прекраснее всего ковролин: можно сказать недорог, просто стелится. Оверловка краев ковролина не тяжелый и может быть сделана собственноручно, благодаря этому из него можно сделать и прикроватные коврики, и подстилку под ноги на рабочем месте. При этом гамма цветов детской будет сохранена не только по тону, но и по фактуре.
Освещение и электричество
Осветительные приборы для детской необходимы в прочных небольших абажурах, чтобы мяч или «провинившаяся» кукла не пришлись по лампочке. Сами лампочки – накаливания криптоновые в матовой колбе или экономки с трехслойным светонакопительным пигментом светящимся в темноте на 4200 К. Те и прочие – под патрон-миньон (маленький); те и прочие – очень дорогие в собственных категориях, но ведь для малышей же…
Главное: в детсткой только не допустима LED подсветка. Излучение светоизлучающих диодов имеет резко линейчатый спектр, плохо работающий на детское зрение. Настолько плохо, что светодиодную подстветку не рекомендуется делать даже в зале, если есть в доме дети-дошкольники. Также противопоказаны галогенные лампочки и прочие квазиточечные источники освещения: ослепительная точка тоже неблагоприятно повлияет на не окрепшие еще глаза.
Выключатели в детской необходимо ставить на высоте приблизительно 1,1 м, чтобы уже в старшей группе садика малыш мог сам себе включать свет для занятий. Электроточки (в первую очередь с предохранительными крышками) – выше, 150-160 см, чтобы дотянуться могли только те, кто постарше, знают, что с электротоком шутки плохи, и знают, что совать в розетку необходимо штепсель компа или музыкалки, а не пальцы и гвоздики.
Разделение детской
В детской если есть возможность необходимо выделить следующие зоны: спальную, рабочую, хозяйственную, игровую и гостиную/отдыха. В детской на 10 метров квадратных или около того первые три и последние можно сводить вместе, но только не располагать стол для работы и у диванчика: кроме нравственного неудобства это может так же и привести к сколиозу.
Разделение выполняется теми же способами, что и во «взрослых» помещениях; скажем, в холостяцкой или семейной однокомнатной квартире, однако с определенными свойствами.
- Самое первое, стеллаж как разделитель пространства для общих детских с вертикальными, и тем более диагональными парами характеров не годится: сквозь него видно, а дележ полок породит инцидент. Здесь необходимы ДВА стеллажа с проложенной между ними крашеной под тон фанерой: каждому собственное, и не видно иному, и вид не ничтожный, как у нагой перегородки.
- Второе, особо приоритетное значение приобретает разделение светом. Для него на поверхности стен под поверхностью потолка вдоль периметра устанавливают направлены маломощные осветительные приборы в расчете 10 Вт/кв. м. В игровой/гостиной зонах их направляют вверх: потолок белого цвета как бы приподымается, давая простор. В рабочей/в зоне для спальни свет направляют вниз по стенкам – потолок расплывается в тени, создавая уют, а на рабочем месте светло. В детской с плохо совместимыми характерами индивидуальные зоны освещают, как рабочие. В данном случае светлое пятно общей зоны для игр подчеркнет общность интересов и усилит роль игровой как посредника.
Мебель
Детский гарнитур мебели типа доу
Вся детская мебель должна быть обязательно с противостатическим сертификатом. Дело тут не только и не столько в накоплении пыли. Блуждающие потенциалы электричества возникающего в результате трения сквозь тонкую и не набравшую еще взрослой электрической прочности детскую кожу способны влиять конкретно на окончания нервов, вызывая психотравмы, подобные детскому испугу Фрейда. Происходит это достаточно редко, но результаты будут сохранены на всю жизнь.
Для небольших
Для только-только вставших на ноги и еще не приученных к порядку можно порекомендовать модульные гарнитуры типа доу, см. рис. Они обеспечивают плавный переход от кубиков к «реальным» предметам без психологических коллизий.
Кровать и спальная комната
Двухъярусные кровати для детей казарменного типа уходят в минувшее: как удалось узнать, непосредственно они были основой различного рода психических аномалий в формировании, в последствии даже приводивших подросших из деток взрослых в тюрьму или спецлечебницу. Новая детская спальная комната – полнофункциональный гарнитур, и в общей комнате дающий ребенку свой собственный мир, см. рис.
Двухспальные детские гарнитуры
Угловое выполнение советуется для совместимых хотя бы со скрипом одностворчатых пар характеров, а линейное с разносом мест для сна уступом – для абсолютно всех разного пола пар. Флегматика, если по психологии можно, необходимо класть сверху: флегматики всегда предрасположены к лишней полноте, так что размяться еще раз им не повредит.
Стол
Столешница детского стола обязана быть вполне взрослой: или настоящая древесная, или точно текстурированная под древесину. Тон – темный или природный: игрушки и принадлежности для занятий должны выделяться на столе, а не теряться на нем. Детки все время егозят, отвлекаются, и на «гламурном» или «крутом» столе порядка не жди, а, это означает, и сам (сама) к порядку не привыкнет. По такой же причине не подойдут и пластиковые столешницы: через чур они гладкие, чуть локотком – и необходимое на полу.
Игровая мебель
Детская площадка в квартире для диагональных пар характеров – не роскошь, а самое реальное спасение, да и всем прочим он никакого ущерба, помимо пользы, не принесёт. Рисунок приведен в разделе о психологии, а построить нечто аналогичное собственноручно – работа не тяжелая и интересная, так что высматривайте, куда бы ее приткнуть.
Инвентарь для занятий спортом
Уголок для занятий спортом в доме нужен тем, кто постарше. Здесь уже, помимо такой же психологии, большую роль играет гиподинамия, точнее – борьба с ней. Для гимнастического уголка где можно заниматься спортом (такой показан на одном из рисунков дальше) можно найти участок стены фактически в любой детской. Монтаж не вызывает трудностей: ко всем прилагается штатный крепеж и подробнейшая инструкция; не забывайте только обзавестись матом-подстилкой. Для домашних занятий спортом посерьезнее придется закрепить пол, об этом уже сказано.
Интерьерный дизайн
Творческой фантазии в интерьерном оформлении детской психология значительно не уменьшает, так что творите все разом. Подходящие для самых разнообразных характеров образцы интерьеров детской показаны на рисунке, слева направо и сверху вниз: сангвиник-мальчик, сангвиник-девочка, флегматик-мальчик, флегматик-девочка, холерик-мальчик, холерик-девочка, меланхолик-мальчик, меланхолик-девочка. Это просто образцы, а не обязательные для выполнения рабочие макеты. А чтобы не прогадать, см. следующий раздел.
Интерьеры детских для самых разнообразных характеров
Как не надо оформить!
Тут на рисунке показаны распространенные ошибки при оформлении детской. В верхнем ряду – непростительные; в нижнем – не фатальные, но значительные.
Варианты неправильного оформления детской
- Вверху слева – комбинирование жёлтого с синим, да так же и перенасыщенных до ядовитости, ведет к истерии.
- Вверху посередине – взрослая гамма цветов: розовое с белым определенно сексуально. Ясно, что любая женщина желает видеть собственную дочь обаятельной, но, поселив девочку, у которой еще не возникла овуляция, в детской, оформленной как будуар куртизанки, она рискует ее несвоевременным сексуальным формированием и соответственными странностями, аж до ложной фригидности и зоофилии. Ссылка на всемирно популярных дам – не довод. Если покопаться в их биографиях, то раскроется, что в подавляющем большинстве собственном роскоши в раннем возрасте они не знали
- Вверху с правой стороны – кричащая цветовая палитра. Этот уголок будет понраву девочке холерику-шизоиду-экстраверту, но подобное комбинирование качеств необходимо умерять, а не развивать, не то выйдет беспардонная и бессовестная вертихвостка.
- Внизу слева – много неподвижных оттенков и мало мобильных; тёплый тон фактически один и через чур разбелен. Двум флегматикам такой гарнитур подойдёт, но всем остальным будет неуютен.
- Внизу с правой стороны все портит оконная занавесь: ее необходимо бы сделать под тон мебели, а не стен. Тогда – все ОК, а так – прохладно.
Видео: оформление комнаты для детей
Напоминание в заключение
Правильно отремонтировать детскую без психологии невозможно, но самое основное в ней – живой человечек. Благодаря этому, углубляясь в премудрости, не забудьте и с ним (с ними) советоваться. Вместе с этим и молоток подадут, баночку с «блошками» подержат. Для пользы пойдёт, и в настоящий момент, и в перспективе.
Видео: передача о ремонте детской
детская, комната, можно, психология, ремонт, учет