В ходе ремонта, после того как произошла установка, а еще из-за причины потери необходимого цвета, частичных сколов, батареи требуется покрывать краской. Очень часто радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать общий стиль в помещении. Основой покраски могут стать небольшие царапины, сколы, которые часто остаются после того как произошла установка батареи.
Перед тем как приступить к окрашиванию, следует тщательно рассмотреть все его невидимые моменты. Тогда замечательный результат гарантирован. Если появился вопрос «как покрыть краской отопительные батареи?», необходимо учитывать все принципиальные моменты этого процесса.
Подготовка батарей к покраске
Заметную играет роль подготовка радиаторов к покраске. Для начала необходимо определить, насколько загрязнена батарея, хорошо очистить её. От грязи избавляются тряпкой, ершиком, продуктивен пульверизатор. Если даже радиатор новый, его все равно нужно обезжирить, обработать шлифовальной бумагой, заранее очистив от пыли. Краска растрескается, отчасти начнёт откалываться, быстро потеряет целость слоя на случай нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы прекрасно почистить отопительные батареи, необходимо убрать устаревший слой краски, избавиться полностью от грунта. В большом внимании нуждаются участки, задетые ржавчиной. Их главное обработать до металла.
Материалы и инструменты для окраски радиаторов
Огромное значение имеют инструменты, составы, используемые при приготовлении радиатора. Специализированная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит идеальную отделку батареи. Смывочные растворы тоже работают хорошо: их прекрасно наносить на всю сухую поверхность радиатора кистью для малярных работ, а после чего укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже спустя час, можно даже не использовать дрель – достаточно обыкновенного шпателя. Преимущество особых смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от устаревшей краски не осталось следов, поверхность необходимо обработать наждаком, в первую очередь обезжирить. Для этого подходит любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном шаге подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения этих всех действий, можно иметь уверенность: поверхность готова, краска прекрасно с ней сцепится, будет хорошо и долго держаться.
Это интересно: оригинальные инструменты, которые помогут в окраске батарей
Подбор образцовой краски для батарей
Главное определить, какой краской лучше преобразовывать радиаторы. Существует ряд условий, которым обязательно должна отвечать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов нужна термическую устойчивость краски, также необходима стойкость к износу, нетоксичность, потому как батареи постоянно чистят, а сам радиатор нагревается. Самой большой термической устойчивостью выделяется краска, содержащая железную пудру взамен окрашивающих пигментов.
В продаже есть особые краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на основе воды, термоустойчивыми лаками. Подобранная краска должна быть обязательно необходима для покрытия металла, отвечать грунтовочной смеси. Хорошие составы долговечные, не меняют цвет, могут самостоятельно обезопасить от ржавчины.
Блеск глянца, устойчивость цвета на продолжительное время снабжены с эмалями на акриловой основе на растворителях из органики. Однако они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро просохнут водно-дисперсионные краски, однако их главное выбрать тщательно, подобрав особые типы. После покрытия краской алкидными красками обеспечена однородность покрытия, оно будет прочным и устойчивым к влияниям. Однако аромат наблюдается не только в процессе покраски, но и какое то время через после высушивания, выделяясь от нагревания.
Подбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрыть краской радиаторы, принимать владельцам. В настоящий момент доступен большой спектр средств, очень разных составов. Традиционными в большинстве случаев считают белые эмали, серебрянку. Некоторые подбирают цвета в согласии с интерьером, освещением, общим интерьером квартиры и свойствами дизайна. Оригинально смотрятся золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших устаревших радиаторов уже не радует Вас, то можно пробовать вдохнуть в них новую жизнь с помощью экспериментов
Рекомендации по покраске
Качество покраски батарей из чугуна также сильно зависит от того, насколько выгодно они подготовлены. В качестве инструмента для покраски приемлемо подходит гладкий валик из поролона, малого диаметра, а в местах куда сложно добраться пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как покрывать краской особенно удобно, необходимо задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрывать составом с четырех сторон, подобным образом малодоступных мест станет намного меньше. При этом этот метод не всегда оправдует себя, порой легче подробнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Все зависит от определенных обстоятельств, формы радиатора.
Ключевым моментом является температура красящейся поверхности: радиатор в первую очередь обязан быть холодным. На вопрос «можно ли покрывать краской горячие батареи?» каждый специалист даст ответ определенно: этого делать нельзя. Наиболее комфортным моментом становится то время, когда не идёт сезон теплоснабжения. Но и начало отопительного сезона не будет помехой, если закрыть на батареях вентили, прекратив доступ горячей воды. Достаточно подождать их полного остывания, чтобы начать покраску. На случай покрытия краской на горячий радиатор, она ляжет неравномерно, вспучится, точно появляются разнообразные пятна и разводы. Причём включать теплоснабжение можно только при полном высыхании краски.
Важно: только не красьте горячие батареи!
Покраска радиаторов и отопительных труб требует тщательности и аккуратности. Использовать прекрасно кисти, маленькие валики, баллончики. Из распылителя краски приемлемо обрабатывать заранее снятую батарею, тогда все малодоступные участки окажутся прекрасно прокрашенными. Собственно с тех мест, которые наименее доступны, необходимо начать окрашивание. Главное исполнять одинаковую толщину слоя, иначе цвет может в последующем разниться на различных участках.
Покрывать краской рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрыть составом необходимо батарею полностью, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффектнее в 2 тонких слоя, причём дожидаться полного схватывания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и образцовой ровности легче достигнуть с тоненькими слоями.
Видео: мастер-класс по окраске отопительных радиаторов
Приняв во внимание все тонкости покраски, батареям придать можно отличный вид, который они сберегут на долго.