Делаем и декорируем журнальный столик решения, материалы, чертежи, примеры

Кофейный столик есть в неисчислимом количестве разновидностей. Выполнить его легко; чертежи если и понадобятся, то абсолютно не непростые. Правда, в столиках-трансформерах есть раскладывающийся механизм, но и его если появится желание можно изготовить собственноручно, не будучи очень уж искусным мастером; данного момента мы еще коснемся.

Но, с другой стороны, кофейный столик в интерьере – все равно что деловой костюм для мужчины или мейкап для дамы. Один и тот же материал, сходный покрой, аналогичная косметичка могут дать владельцу вид представительного джентльмена или безалаберного бонвивана, холеной уверенной в себе львицы, игривой инженю или расфуфыренной кокетки.

Благодаря этому мы не станем очень уж детально останавливаться на пошаговых рецептах, как выполнить кофейный столик самому (хотя и этому будет оказано большое внимание), но остановимся в первую очередь на эстетической и креативной стороне дела. Потом – на долговечности и надежности в комбинировании с дешевизной. Это тоже существенный фактор: кофейный столик принадлежит к числу довольно активно используемых мебельных изделий.

А что это вообще?

Есть ли какое-то обозначение того, за что мы решили взяться? Какие-нибудь нормы, требования, правила? Условия по эргономике? Только одно: высота – от 40 до 50 см. И все, твори, как бог на душу положит, но чтобы уютно и красиво было.

Оформление

Вид столику придаёт в первую очередь декор, благодаря этому начать уместно будет с конца: с декоративного оформления и облицовки. Решив данный вопрос, уже легко будет выбрать конструкцию из готовых либо же создать собственную: нагрузки на предмет невелики, а ни с того ни с сего огрех вышел, несложно переделывать или сделать снова. Трудозатрат и средств – немного.

Отделочные варианты кофейных столиков

Приукрасить столик можно по разному, см. рис. Позиции станем перебирать как читают, слева направо и сверху вниз. В подобном же порядке они размещены по степени возрастания проблемы работы.

Обои

При помощи самых обыкновенных обоев можно недорого и быстро благоустроить очень древний обшарпанный столик, только бы крепок был. Очистка, шпаклевка, грунтовка, покраска свойств не имеют. Кусочек обоев на пласть столешницы тоже подойдёт любой: его по застилке на клею накрывают несколькими слоями светопропускающим бесцветным или тонированным лаком НЦ или акриловым.

Любой слой, помимо завершального, по высыхании зашлифовывают, но шкурка для этого необходима бархатная, которую в продаже не всегда найдешь. Благодаря этому делаем так: берем два куска шлифовальные шкурки номер 240-280 и трем друг об друга, пока не начнет проглядывать база. Этим и шлифуем.

Примечание: сыплющийся абразивный порошок неплохо бы собрать. Он достаточно хорошо пригодится для самых разнообразных работ, тем более по стеклу.

Если обои рельефные, то шлифовку начинают со слоя, над которым уже не выступают неровности ландшафта. В основном, это 2-й – 4-й слой. Над ним должно быть еще не меньше 3-4 лаковых слоев.

Лак наносят конвертом от центра к краешкам. Первые слои – хорошо, чтобы затекло на торцы; столешницу при этом устанавливают на подставки, пол накрывают пленкой. Слои под шлифовку наносят немножко съеживающимися, чтобы вышел сбег покрытия лака (его толщина может дойти до 4 мм) к краешкам столешницы. Повисшие внизу капли после абсолютного застывания всего покрытия срезают и край нижней пласти шкурят.

Роскошь столику дадут обойные гвозди или железные канцелярские кнопки, вбитые рядком по краешку. Очень важное требование, чтобы смотрелось – бляшки должны находиться идеальными рядами и с одинаковым шагом. Здесь выручит самое простое устройство: кусочек уголка из металла с насверленными по одной стороне отверстиями диаметром немного более толщины стержня кнопки (очень часто – 1,2 мм). Его применяют как шаблон, перемещая вдоль периметра. Крайние отверстия должны отстоять от кромки на величину шага забивки минус полдиаметра шляпки.

Камни-ракушки

С морского отдыха привезти можно груду пустых ракушек и морских камушков. Столик с подобной россыпью под стеклом смотрится романтически. Но распространенная конструкция с рамкой из бамбучин, как на рис., не очень-то практичная. Бамбуковые стебли сужаются к верху, и выбрать 4-ре куска одинаковой одинаковой толщины сложно, а в закутке между стеклом и бамбучинами в скором времени скапливается пыль, почистить которую тяжело. Стекло на клее держится плохо на гладких полукруглых деталях. Напоследок, бамбук возле соленой воды просто не растет, и смотрится такой столик не абсолютно естественно.

На изготовление рамки для морского столика лучше всего пустить наиболее привычный плинтус. Конфигурация в разрезе, размер, тон, текстура – в очень большом ассортименте, цена дешевая. Стекло аквариумным силиконом к верхней полочке плинтуса клеится накрепко. Силиконовый клей для склейки аквариумов реализуется в зоологических магазинах, вечен, держит восхитительные нагрузки. Выпускается светопропускающим (склейка не видна), белым и черным, что даёт добавочные возможности для дизайна. Камера с заполнением выходит фактически герметичной, в середине ничего не пылится.

Для столешницы 400х750 мм требуется стекло толщиной от 6 мм; для 600х900 мм – от 8 мм; для большей – от 10 мм. Стекло необходимо зеркальное, без свилей и волнистости. Если не полениться и подобрать изнутри плинтуса четверть глубиной в толщину стекла, оно вклеится заподлицо и столик выйдет полностью хорошим и неопасным.

Примечание: в начале 80-х какая-нибудь французская фирма выполнила было фурор на рынке неповторимой мебели, пустив в продажу столы-аквариумы. Сквозь светопрозрачную столешницу виден был мир под водой. Производственники уверяли, что ресурс замкнутой экосистемы в толстой пустотелой столешнице – 40 лет, но вышел полный конфуз. Рыбки начинали плодиться, биологическое равновесие летело в тартарары, и стол-аквариум превращался в могильник мерзкого вида. Знакомая автора публикации по данному поводу увидела: «Им бы сначала рыбок вывести, которые по-французски…»

Зеркала

Зеркальный столик подойдет в любое оформление. Зеркала, отражая окружающее, автоматично включают его в дизайнерский стиль.

База – традиционный ящик хорошей прочности со сглаженными углами, старательно выкрашенный. Оставлять древесные промежутки на виду нельзя: дерево – природный благородный материал. Оставить его узкими полосами – значит намерено подавить то, что по своей природе должно преобладать, а это безвкусица. Обнаженную древесину можно и необходимо оставить под зеркалами, так они будут крепче держаться на клее – монтажном нитро, строительном или аквариумном силиконе. Ящик-основу заранее необходимо загрунтовать грунтовочной смесью на нирооснове, не на водной!

Авторы конструкции предлагают покрывать краской основу серебрянкой (алюминиевой пудрой), что вполне оправданно: серебристый цвет сочетается с зеркалами в любой обстановке. Однако, если столик делается под конкретный интерьер, тон покраски может быть и иным. Например, в зоне для приема гостей ар деко – золотистым (покрывать краской бронзой или позолотой), черным или белым – в традиционном модерне; в хайтеке – тоже черным или синим, фиолетовым; в зоне для приема гостей фьюжн – ярко-красным, в минималистической – любым в единый тон; скажем, салатовым.

Декупаж

Декупаж – приклеивание на основу готовых частей рисунка, что-то вроде модифицированных переводных картинок. Техника говоря по существу декупажа проста, и все что необходимо реализуется в наборах, но приготовление основы (верхней пласти) и закрепление рисунка просят некоторого труда.

Декупированная мебель до недавна считалась признаком простецкого (если не сказать – дурного) вкуса, но техника декупажа улучшается, подбор готовых рисунков постоянно становится шире, и сейчас даже знающие люди часто путают декупаж под лаком с ручной художественной росписью.

Столешницу сначала шкурят, равняют, заделывают зияющие трещины, как при перетяжки мебели. Потом загрунтовуют мелом, замешанным на светопрозрачном мебельном лаке НЦ до густоты сметанки. Грунтовки на воде применять нельзя! После декупирования пласть накрывают светопропускающим лаком на акриловой основе в 2 слоя или мебельным нитролаком в 3-4 слоя. Каждый дальнейший слой наносят после полного схватывания предыдущего, вышеописанным способом.

Видео: мастер-класс по декупажу

Мелкая плитка

Кофейные столики декорируют мозаикой с той поры, как они вообще возникли. Но мало кому известно, что столешницы для них делались из мрамора или алабастра – сделать на основе из дерева прочную традиционную мозаику невозможно: уж очень отличаются по температурно-механическим и характеристикам прочности волокнисто-слоистые органические материалы с монолитными минеральными.

Примечание: не нужно путать алабастр – полупрозрачный розоватый полудрагоценный и поделочный камень – со строительным строительным гипсом.

Сейчас прочную и прекрасную мозаику на дереве можно набрать из пластика. Части можно вырезать их ПВХ пластиковых коробов для электрокоммуникаций. Выпускаются они в основном белесыми, иногда – черными или темно-серыми. Но покрыть краской – не проблема. В ПВХ с наполнением накрепко въедается краска для граффити. Одно лишь требование – покрывать краской необходимо уже вырезанные части, иначе белые ниточки будут заметны по их краям на уже собранной композиции. Приклеивают пластиковые смальты на древесину монтажным клеем; основу заранее равняют и загрунтовуют, как под зеркала.

Художественная роспись

Здесь уже необходим эстетический вкус и поставленная рука живописца. Трафарет применять нежелательно – не потолок и даже не стены, малейшие потеки прямо перед глазами. Основу загрунтовуют, как под зеркала, для абсолютно всех видов росписи, помимо хохломской, там грунтовка глиной входит в тех. процесс.

Лучше всего применять обычные русские техники росписи по дереву: помимо хохломы (которая очень трудна) – полховскую и городецкую. Они предназначаются для древесной посуды и утвари для кухни; столом же не кушают и тесто в нем не творят, так что будет на долго.

Видео: украшение столика красками для стекла

Кракелюр

И, напоследок, техника краке. Принцип: не совсем еще высохшую краску (палец отпечатывается, однако без отлипа) накрывают специализированным лаком-краке. Высыхая, он тянет за собой краску, та потрескается сеточкой, и покрытие которое уже готово смотрится благообразно-старинным. Это в особенности ценно в деревенских стилях или классических – барокко, ампир и т.п.

Краке на столике в первую очередь необходимо отлакировать, иначе в трещины в скором времени набьется грязь и вид пропадет. Это дает возможность обойтись без очень дорогого кракелюрного лака. Взамен него можно задействовать:

  • ПВА клей, разведенный вдвое-втрое – для красок на основе воды (гуашь) и нитро. Наносить по немного, очень тонким слоем, после определения дозировки по опытному образцу аналогичный краски! Контуры гуашевой росписи выходят немножко размытыми, воздушными. светлые цвета весьма нежелательные.
  • белок яйца – для красок на маслянной основе.
  • Столовый уксус – для алкидных и эмалей на акриловой основе.
  • Пищевой желатин – для абсолютно всех видов красок, но покрытие удерживается не больше 5 лет даже под лаком.

Видео: реконструкция старого стола

Круглые столики

Круглые кофейные столики очень распространены: у небольшого стола тесновато, и углы мешают. Мы например даём три конструкции. Слева на рис. – круглый столик с откидной столешницей. Вид архаичный, пойдёт в любую старомодную (или же просто старую) комнату для гостей.

Круглые кофейные столики

Подобные столы в старину назывались визитными, на них гости по уходе оставляли собственные визитки. Если, выходя, визитер видел тыл столешницы (о чем втихомолку отдавалось распоряжение прислуге), это был недвусмысленный знак, что его возникновение в этом доме впредь нежелательно. Но повода для вызова на дуэль такой пассаж не давал. Сейчас визитному столу можно отыскать не очень унизительное использование: аквариумным силиконом на столешницу прочно клеится акриловое зеркало.

С правой стороны вверху – древесный столик-этажерка, диаметром тоже 700 мм. Конструкция просто проста, однако, если на столике будет что-то тяжелее перчаток или шарфика, полку со столешницей лучше подпереть под края стойками из полированной трубы из металла. Вариант – радиальные перегородки из ламината, дерева, Дсп. Подпорки из бруса испортят вид.

Внизу с правой стороны – тоже 700-мм круглый столик, требующий минимума труда и затрат. Почему? Видно из рисунка. Столешница прибивается к ножкам из обрезков палок насквозь, потом загрунтовуется и обрабатывается начисто. Треногу необходимо собрать заблаговременно не клее и гвоздях; деревянное кольцо на ней – декоративное. Верх обрезается в поверхность по разметке самодельным псевдо-рейсмусом из материалов которые всегда под рукой, см. раздел о столах из пня.

Идея: оригинальный круглый столик из труб из пластика (it)

Трансформеры

Раскладывающийся кофейный столик также не новость. Их давно уже делали по образцу кухонного стола: с раздвигающийся столешницей и вставной доской. Тумбе, в основном, отводилась роль винного погребка. Партработники держали там вместе в бутылкой и стопками-фужерами том Ленина или Карла Маркса. В зависимости от принимаемого посетителя на «палубу» вызывалось то или другое. Технари, не склонные к лицемерию, презирали этакое двурушничество от всей души.

Столик-трансформер

На сегодняшний день кофейные столики освободились, напоследок, от фарисейства хозяев. Наиболее известная конструкция – столик вместе с тем и журнальный, и обеденный. В маленькой однокомнатной квартире – находка. Как работает такой столик-трансформер, показано на рис. выше.

Его пикантность, конечно, механизм трансформации. Покупные довольно дороги, но можно создать самому. Для этого придется сначала постичь какую-то программу, дающую возможность делать трехмерное моделирование. Большого труда не составит Гугл Sketch Up. Она не так практична, как PRO 100, но намного легче в использовании, а на трансформер для стола ее хватит.

Рабочий принцип механизма – система рычагов с 2-мя мертвыми точками в крайних положения и с точкой неустойчивого равновесия между ними. Это обеспечивает легкость изменения без грохота и хлопков. Этапы создания механизма следующие, см. рис:

Этапы разработки трансформирующего механизма

  1. Рисуем важную схему (поз. 1), хоть от руки или в CorelDraw;
  2. Разрабатываем макет в трехмерке и проверяем взаимное действие частей, поз 2;
  3. Делаем одну секцию в натуре из деревяшек (поз 3), проверяем, как все ходит, подгоняем размеры;
  4. Делаем деталировку уже под металл, поз 4;
  5. Собираем части, целиком проверяем в натуре, поз 5;
  6. По механизму делаем тумбочку, доски и собираем столик, поз 6.

Для подобного механизма потребуется около четырех метров профильные трубы 20х20, 1,2 м ее же 50х25, метр полосы 20х4, 6 болтов М8х120, по 2 М8х60 и М8х50, 8 М4х20, 26 гаек М8 и 30 шайб 30х8, 12 межсекционных стяжек, 6-см кусочек уголка 45х25 и 4 газлифта 120-140N. Древесные детали – согласно подобраной конструкции столика. На столешницу лучше пустить МДФ, она легче и крепче Дсп. Затрат – около 1000 руб., что более чем в два раза доступнее брендовых моделей.

Видео: пример готового стола-трансформера

Примечание: на другом рисунке – чертежи трансформирующего механизма без газлифтов, на пружинах. Такой обойдется еще не так дорого, однако с пружинами придется поколдовать, выбирая их силу.

Трансформенный механизм на пружинах

Оригиналы

То, что кофейный столик лучше иметь неповторимого вида, тоже общее место. Говоря словами именитое утверждение об индейцах, можно сказать: хороший кофейный столик – необычный кофейный столик. Для начала разберем три конструкции (см. рис.) в порядке возрастания проблемы изготовления.

Необычные кофейные столики

Из прессы

Кофейный столик из устаревших газет и журналов (слева на рис.) – это не только необычно по виду, но и тонко по плану. Что есть свидетельство пускай и не классического, но развитого вкуса. Правда, и помещение под него должно быть оформлено исходя из этого. В интерьере любого направления расхожего дизайна, хоть старинном, хоть сегодняшнем, выглядеть он не будет.

Методика же изготовления совсем проста:

  • Сворачиваем макулатурные СМИ в тугие трубки и отмечаем каждую несколькими денежными резиночками.
  • Опускаем на 2-7 мин в ведро или корыто с водно-полимерной эмульсией; она не воняет и дешева.
  • Подвешиваем на проволочных крючках на бельевую веревку для просушки; сушить необходимо в не пыльном помещении, подстелив внизу пленку под стекающие остатки.
  • Склеиваем пук-тумбу ПВА; сушим вертикально, обвязав ниткой, чтобы не рассыпался.
  • Размечаем плоскости псевдо-рейсмусом (см. дальше) и отрезаем в размер ножовкой с мелкозубчатым полотном «чистый рез».
  • Наклеиваем аквариумным силиконом столешницу из зеркального стекла не меньше 12 мм толщиной.

Из головешек

Этот столик, усредненный на рис. сверху, уже труднее в работе, но чурбаков необходимо не очень много, как на первый взгляд покажется. В основе его – все тот же ящик из дерева, приклеенный к доске из 20-мм фанеры на колесах. Его обставляют с четырех сторон чурбаками на клее. Высота каждого полешка – высота ящика плюс толщина круглящей из тех же чурбаков, выстилающих верхнюю пласть (20-50 мм).

Разметку плоскостей на чурбаках делают самодельным рейсмусом, о котором уже говорилось и ниже будет сказано подробно. При распиловке опилки тщательно собирают в любой подходящий поддон, чтобы не набрались грязи с пола. Кругляши приклеивают на пласть; потом опилки замешивают на жидких гвоздях до густоты пластилина и полученным составом затирают шпателем из резины провалы между кругляшами. Осталось зашкурить, как следует пропылесосить, отлакировать верх – и готово.